YouTube – это стратегически важная платформа, которую используют компании для привлечения новых клиентов.
Этот видеохостинг предполагает размещение информационного, обучающего, развлекательного и других видов видео-контента.
Ютуб напрямую связан с поисковиком Google, который приветствует видео-формат не только на платформе, но и непосредственно на личном сайте. Ролики на YouTube монетизируются, поэтому многих интересует, сколько стоит раскрутить ютуб канал, и когда с его помощью зарабатывают.
Способы монетизации YouTube-канала
Ютуб интересен не только бизнесменам, которые с помощью личного канала привлекают клиентов на сайт, но и тем, кто хочет строить карьеру, непосредственно создавая видео-контент (в качестве основной работы). Даже если изначально такая деятельность воспринимается создателем видео как хобби, то со временем канал может принести доход. Для блогеров будет интересен вариант монетизации канала, который осуществляется видеохостингом: за трансляцию рекламы во время просмотров видео автор получает деньги. На начальных этапах это является заработком блогеров. Но со временем такие люди создают свой собственный продукт, который презентуют аудитории. Также известные фирмы и бренды платят блогерам за рекламу своих товаров и услуг.
Владельцев бизнеса личный канал больше интересует как источник трафика на сайт и привлечение новых клиентов. Место под рекламу на таких каналах продуют редко, так как они заинтересованы в реализации собственного продукта.
Соответственно мы имеем три источника дохода с помощью видеохостинга:
1) оплата непосредственно с YouTube за трансляцию рекламы;
2) продажа собственных товаров;
3) реклама чужих продуктов по договоренности.
Список работ для продвижения YouTube канала
Раскрутку канала на YTube нужно начинать с выбора тематики. Если вы разбираетесь в теме, обладаете опытом, умеете общаться с публикой, тогда можно смело выбирать тему и начинать работу.
В первую очередь необходимо оформить канал, создать банер и аватарку, которые будут отображать суть ваших видео. Это можно сделать самостоятельно или заказать оформление у дизайнера (стоимость может варьироваться от 2000 до 5000 руб.).
Следующий шаг – это непосредственно съемка видео. Не обязательно иметь дорогую технику, освещение и нанимать специалистов по монтажу. Важно снять увлекательный материал и презентабельно его оформить, что можно сделать и самостоятельно. Если такой возможности нет, тогда придется потратиться: минута монтажа может стоит от 1000 до 10 000 рублей, в зависимости от сложности и количества эффектов. Также важный момент – это правильно скомпонованное превью и описание видео. Зачастую обложка видеозаписи побуждает пользователей кликнуть на видео. Стоимость картинки от 500 до 3000 руб.
Не стоит заниматься платным продвижением сразу после запуска первого видео. Добавите на несколько видеозаписей, дождитесь органического трафика на канал. Пользователи должны понимать, что видео будут выходить регулярно. В такой ситуации вероятность подписки возрастает.
Способы раскрутки канала YouTube
Чтобы понять, сколько стоит раскрутка канала, нужно оценить собственные возможности на начальном этапе. Главный показатель – это уровень материала, который вы будете презентовать публике. Если есть много идей для качественных интересных видео, тогда можно спустя некоторое время вкладывать средства в рекламу.
Создайте контент-план на первый месяц, для начала хватит четырех видео, также изучите функционал видеохостинга, ознакомьтесь с правилами и ограничениями.
Целесообразно на первых порах заниматься только бесплатным продвижением. Существуют некоторые способы, которые могут дать стартовый толчок, первых подписчиков и просмотры. Можно использовать для этого взаимный пиар, комментарии, оставлять ссылки на канал на других ресурсах.
Спустя 1-2 месяца после запуска первых видео можно начинать платную раскрутку.
Популярные и действенные способы продвижения:
1) социальные сети. Создайте группу ВК и страницу в инстаграм. Из этих источников можно перенаправлять трафик на Ютуб. Как правило, заинтересованные пользователи подписываются на любимых блогеров на всех платформах. Минус в том, что на продвижение социальных сетей также нужны средства, особенно, если это нужно сделать максимально быстро.
2) реклама у других блогеров. Найдите расркученные каналы на Ютуб, которые похожи по тематике с ваших, где может быть ваша целевая аудитория. Преролл можно разместить за 1000 руб у начинающего блогера и за миллион у раскрученного.
3) таргетинг и другие виды рекламы. С помощь Google Adw можно подключить рекламу, чтобы ссылку на видео Ютуб отображал при просмотре пользователями других роликов. Для начала достаточно 5 000-7 000 рублей в месяц. Реклама настраивается по категориям пользователей: возраст, пол, геолокация и пр.. Вы должны знать четкую картину целевого пользователя, чтобы можно было настроить рекламу. Самостоятельно подключать таргетинг не рекомендуется, так как в этом деле нужно разбираться и иметь определенный опыт, чтобы реклама была настроена корректно и приносила результат. Рекламщика можно нанять через фриланс-биржи или заказать в компании комплексное продвижение канала на Ютуб. Стоимость работ будет зависеть от объема и опыта.
Просмотрите отзывы, прежде чем доверять канал фрилансеру или фирме, убедитесь, что эти специалисты уже добивались результатов, и затраченные средства окупятся.
Ошибки в продвижении и ведении бизнеса на YouTube
Существует несколько ошибок, которые портят гармоничное развитие видео-блога:
- Видео выходят очень редко или очень часто. Определите для себя и аудитории оптимальную частотность публикаций видео, чтобы развивать влог поэтапно.
- Запуск рекламы на очень ранних этапах развития канала. Платная реклама принесет результат только в том случае, если у вас есть минимум 5 видео на канале и минимальная аудитория.
- Неинтересные темы для видео, устаревший и неактуальный материал. Подбирайте для канала животрепещущие темы, которые будут находить отклик среди зрителей.
- Непривлекательные превью. Изза невзрачной обложки видео, количество кликов значительно уменьшается (несмотря на то, что видео может быть интересным).
- Отсутствие контент-плана и стратегии продвижения. Шаги по развитию блога должны быть продуманы наперед и их нужно вовремя корректировать. Зачастую неопытные блогеры тормозят развитие канала тем, что не хотят менять способы привлечения аудитории, не смотря на отсутствие результата.
Выводы
Бюджет на продвижение может варьироваться в зависимости от возможностей и желаемых темпов развития. Минимальные статьи расходов на месяц:
- Визуальное оформление (аватар, банер) – 3000 руб;
- Превью для 4 видео – 8000 руб;
- Запуск рекламы при желании – 5000 руб;
- Монтаж 4 видео – 12 000 руб.
Итого 28 000 руб (некоторые пункты можно выполнить самостоятельно и сократить расходы до минимума).